BMW-5 |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Новый двухлитровый четы-рехдверный автомобиль BMW. в отличие от прежних моделей, имеет новое обозначение - BMW 520. При этом первая цифра обозначает серию автомобиля, а вторая и третья - рабочий объем его двигателя" - под такой вывеской на междуна родной автомобильной выставке во Франкфурте 1972 года было представлено первое поколение знаменитых баварских автомобилей пятой серии. Дизайн первой "пятерки" (кузовной индекс Е12) нес на себе отпечаток нового языка форм. Большая площадь остекления и низкая поясная линия были самыми броскими отличительными признаками динамичного облика с типичными сдвоенными передними фарами. В оформлении же интерьера доминировала строгая функциональность. Вот так BMW удалось создать стиль, существующий в течение десятилетий, до сих пор позволяя сохранить марке ее своеобразие. Благодаря первому поколению пятой cерии, выпуск которой прекратился в 1982 году. BMW удалось удвоить производство автомобилей в этом классе, причем большая половина всех "пятерок" пошла на экспорт, за исключением небольшой части, выпускавшейся с 1972 по 1974 год в Мюнхене, все остальные BMW-5 были произведены на новом заводе в Дингольфинге. Уже летом 1981 года BMW представил прессе в Мюнхене наследника Е12. Хотя с первого взгляда этот автомобиль не выглядел как новая модель, над ним основательно потрудились, чтобы модернизировать кузов, салон и техническую часть. Благодаря целенаправленному использованию облегченных конструкций, то есть конструктивному совершенствованию деталей и применению новых материалов, мас- са модели была снижена на 60 - 90 кг. Тем самым BMW-5 являлся на то время самым легким автомобилем в своем классе. Сглаженная форма кузова и легкая клинообразная форма с поднятой кормой позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) по сравнению с предшественником на 12% и довести его до 0.385. После семи лет производства этой модели, установившей очередной рекорд продаж (более 722 000 автомобилей), ей пришло на смену совершенно новое трет!>е поколение BMW пятой серии. Подросшая во всех отношениях, "пятерка" была представлена в январе 1988 года. Значительно более просторный кузов с ярко выраженной клинообразной формой не только обеспечивал больше места в салоне, но и отличался гораздо лучшим Сх -от 0.30 до 0.32 в зависимости от модификации. Под кузовом находилась позаимствованная у седьмой серии ходовая часть с двухтрубными газонаполненными амортизаторами, двух-шарнирной передней подвеской на амортизационных стойках и задней многорычажной подвеской. В 1995 году на Франкфуртском автосалоне дебютировало четвертое поколение пятой серии. Кузов новой модели снова прибавил в габаритах и отличался беспримерной в своем классе статической и динамической жесткостью на кручение. Особым отличием автомобиля стала ходовая часть, практически полностью состоявшая из алюминия. Сейчас с уверенностью можно констатировать: эта "пятерка" BMW. тираж которой составил более 1,4 миллиона экземпляров, стала одной из самых успешных моделей за всю историю баварского концерна. |