![Fiat Tipo](FiatTipo/Dsc07051_.jpg)
![Fiat Tipo](FiatTipo/Dsc07052_.jpg)
![Fiat Tipo](FiatTipo/Dsc07050_.jpg)
![Fiat Tipo](FiatTipo/Dsc07049_.jpg)
![Fiat Tipo](FiatTipo/Dsc07048_.jpg)
![Fiat Tipo](FiatTipo/Dsc07046_.jpg)
![Fiat Tipo](FiatTipo/Dsc07053_.jpg)
![Fiat Tipo](FiatTipo/Dsc07044_.jpg)
![Fiat Tipo](FiatTipo/Dsc07045_.jpg)
![Fiat Tipo](FiatTipo/Dsc07042_.jpg)
![Fiat Tipo](FiatTipo/Dsc07043_.jpg)
![Fiat Tipo](FiatTipo/Dsc07047_.jpg)
|
|
Fiat Tipo - это один из тех немногочисленнных
автомобилей, которые незаслуженно остаются в тени более
"раскрученных" моделей. По сути, если бы не итальянские "корни", на
белорусском рынке "Типо" мог бы быть не менее популярным, чем,
скажем, VW Golf или Ford Escort. Судите сами: пятидверный кузов,
передний привод (пятиступенчатая КПП в стандарте!), практически
неубиваемая полузависимая задняя подвеска - то есть конструктивно
автомобиль идентичен "немцам" и большинству японских моделей.
Основная часть кузовных панелей оцинкована, что хорошо заметно по
подержанным "Типо" - среди них не встречаются откровенно ржавые
экземпляры, разве что те, что были плохо восстановлены после аварии.
Высокая стойкость к коррозии к тому же благотворно влияет на
управляемость: даже будучи в преклонном возрасте, кузов автомобиля
сохраняет былую жесткость на кручение, что способствует более
уверенному поведению на виражах.
Большой плюс итальянских автомобилей - низкие цены на
запчасти. К примеру, данный экземпляр после покупки прошел "большое
ТО" - были заменены все ремни, масло, фильтры, сальники коленвала и
т.д. Список, предъявленный мастерами после диагностики, был очень
внушительным, что поначалу стало поводом для волнения. Но позже
выяснилось, что устранение всех неисправностей вместе со стоимостью
запчастей и работ по их установке обходится не очень дорого -
владелец, точнее, владелица была приятно удивлена данным
обстоятельством".
Положение на рынке
В середине 80-х - начале 90-х годов у "Фиата" была
репутация одного из ведущих производителей недорогих, массовых
автомобилей, которые пользовались стабильно высоким спросом на
европейском рынке. И "Типо" принадлежал именно к их разряду, что
делало его очень популярной и распространенной моделью.
Практически сразу после своего рыночного дебюта "Типо"
признали "Автомобилем года", что, согласитесь, удается далеко не
каждому автомобилю. Такой титул способствует не только поднятию
престижа производителя, но и весьма положительно влияет на уровень
продаж. Тем не менее даже при огромном количестве реализованных
новых автомобилей на рынке second hand Fiat Tipo не сделал особой
погоды, по крайней мере у нас. Хотя существовали все предпосылки для
успеха: удачный дизайн, частично оцинкованный кузов, стильный
интерьер, "итальянская" цена.
Но предвзятое отношение большинства белорусов ко всем
маркам автомобилей, кроме немецких, постоянно мешает итальянским,
корейским, французским или, скажем, американским моделям добиваться
того успеха, которого они достойны. У "Типо" есть свои недостатки,
но назовите мне автомобиль, у которого их нет. Да, итальянские
модели отличаются весьма посредственным качеством сборки. Но мы же
не будем спорить о том, что отдельные "немцы" (Opel Astra или Ford
Scorpio) тоже не идеальны в этом отношении.
В общем, если бы не имидж "итальянского автомобиля", то
Fiat Tipo вполне мог бы добиться успеха на белорусском рынке. У него
есть все: крепкий, оцинкованный на 70 процентов кузов, интересный и
не устаревший дизайн, надежные и экономичные двигатели. Да и цена,
стоит признать, является скорее достоинством этого автомобиля,
нежели просто показателем его статуса на белорусском рынке.
Правда, цены на итальянские автомобили у нас очень
нестабильные. К примеру, тот же Fiat Tipo 1990 г.в. может
предлагаться и за $1300, и за две тысячи долларов, при этом оба
автомобиля с виду не имеют никаких дефектов. Все это, конечно,
сбивает с толку потенциальных покупателей, по вполне понятным
причинам не желающих переплачивать лишние, с их точки зрения,
деньги.
Но в целом какую-то систему при выведении средней цены на
Fiat Tipo можно найти. Сразу можно сказать, что самые дорогие
варианты, стоимостью от двух тысяч и выше, - это автомобили в
отличном состоянии, выпущенные в 1994-1995 годах. Дизели в сравнении
с бензиновыми версиями имеют небольшое преимущество, но в среднем
разница составляет около $500. Более старые автомобили, выпущенные в
1988-1990 годах, стоят в среднем чуть более тысячи, хотя за наиболее
интересные и хорошо сохранившиеся экзепляры могут просить и около
$1600-1800.
Минимальная цена этого автомобиля - около тысячи долларов
США. Как правило, в данном случае речь идет об экземплярах первых
лет выпуска, с большим пробегом и какими-то "вопросами". И от того,
что за "вопросы" таит в себе этот автомобиль, может зависеть очень
многое. Может получиться так, что в конечном итоге, после хорошей
"ревизии", стоимость вашего "дешевого" автомобиля превысит стоимость
ухоженных и более молодых экземпляров. Хотя нужно отметить, что
запчасти для "итальянцев" довольно дешевы, так что если машина не
"убитая", то вы вряд ли разоритесь на затратах по эксплуатации и
ремонту. Единственное "но", необходимое для жизни без проблем, - это
желательно знать хорошего механика, отлично разбирающегося в
"итальянцах", особенностях их конструкции. Его же услугами
желательно воспользоваться и в процессе выбора автомобиля.
Вот только где его взять, хорошего специалиста? Далеко не
всякий механик, умеющий отличить коробку передач от дифференциала,
может посоветовать что-то дельное: для этого мало что-то уметь,
нужно еще и иметь большой опыт. Ведь обычно как бывает. На вопрос о
том, какие марки и модели порекомендуете к покупке, механики
называют самые популярные и распространенные модели автомобилей. Да,
с одной стороны, это хорошо: распространенные модели действительно
отлично изучены большинством механиков, их легче ремонтировать и
проще доставать запчасти. Но ведь не факт, что сама по себе модель
является выдающейся - на ее популярность могут повлиять множество
других причин.
И те из ремонтников, которые владеют только общими
вопросами, а изучением особенностей той или иной марки себя не
утруждают, наверняка будут отговаривать вас от покупки "Фиата".
Другое дело, когда за дело берется именно "фиатовец" - он вам укажет
на конкретные недостатки той или иной модели этого производителя,
расскажет об особенностях эксплуатации и посоветуют, какая версия
наиболее оптимальна для Беларуси. Но если такого специалиста вы не
знаете, можете съездить на фирменную СТО. Стоит это недорого
(дешевле, чем для "немцев" или "японцев"), а вот работают там люди
опытные.
СПРАВКА :
Модель Tipo выпускалась сравнительно недолго, с 1988 по
1995 год, но для итальянского автомобиля этого вполне достаточно.
Fiat Tipo, являющийся преемником популярного Ritmo, производился
только в виде пятидверного хэтчбека. А версии с кузовами "седан" и
"универсал", созданные на базе этой же модели, но появившиеся
немного позже, получили собственные имена - Tempra и Tempra Staion
Wagon. У итальянских производителей излюбленная практика присваивать
разные названия модификациям одной и той же модели. К примеру,
последователь "Типо", модель Bravo/Brava, также выпускалась только в
виде хэтчбеков, а созданные на ее базе седаны и универсалы
назывались иначе - Marea и Marea Weekend. Но вернемся к "Фиату
Типо"...
Модель Tipo прозводилась только с передним приводом, что
может быть несколько обидно для любителей автомобилей с кузовом
"хэтчбек" - ведь седан и универсал семейства Tempra могли оснащаться
и полноприводной трансмиссией. И пусть полный привод на легковушке
нужен далеко не всем покупателям, важен сам факт, что для
одноплатформенных моделей предлагались далеко не одни и те же
версии.
Fita Tipo оборудовался бензиновыми и дизельными моторами.
Базовым был 1,6-литровый 80-сильный бензиновый двигатель, а под
заказ предлагался 1,8-литровый 105-сильный. Предлагалось и кое-что
посерьезнее: 2,0-литровый мотор мощностью 115 л.с. А для любителей
"погорячее" предназначался "Типо" в спортивной версии - со
146-сильным 2,0-литровым 16-клапанным мотором.
Были и дизели: две версии 1,9-литрового мотора,
развивавшие 65 или 80 л.с. Производство Fiat Tipo прекратили в конце
1995 года, и на смену ему пришло новое, более успешное с
коммерческой точки зрения семейство хэтбчеков Brava/Bravo.
| |
|