Honda Accord

Second hand



Первые впечатления от автомобиля крайне противоречивы. Не знаю, насколько шумным показался бы двигатель Accord владельцу отечественной «Волги», но после привычной тишины в салоне BMW разница весьма ощутимая. Впрочем, в моей машине мотор обычно заглушает громкая музыка. Кстати, магнитола в этой модели Honda расположена не самым лучшим образом: в нижней части центральной консоли. Нормальному доступу к некоторым кнопкам управления мешает селектор автоматической КП. Зато разгонная динамика вполне устроит любителей активной езды. Хочется покритиковать и неудобное, на мой взгляд, рулевое колесо слишком большого диаметра и к тому же с узковатым ободом. Есть замечания и к конструкции зеркал заднего вида: по сравнению с аналогичными других автомобилей обеспечивает весьма узкий сектор обзора, и это невозможно «исправить» с помощью доступного диапазона регулировок.
При том стиле вождения, который буквально навязывают прекрасные ходовые качества Accord, хотелось бы иметь другие, менее «слепые» зеркала. Однако в процессе эксплуатации все эти огрехи становятся незаметными, и даже избалованный BMW, я признаю, что в лице «Honda» баварс-кие автомобилестроители имеют опасного конкурента. К примеру, мой Accord, обладая достаточно горячим темпераментом, оказался экономичнее, чем «немка», процентов на 20—25. Торможение и прохождение поворотов по сухому асфальту абсолютно не создают повода для беспокойства. Да и вообще никак не подготовленная к российским дорогам подвеска на городских ухабах ведет себя более чем достойно. Надо отметить, что в плане надежности автомобиль вполне оправдал свою репутацию и до сих пор меня серьезно не подводил. Пришлось заменить лишь подшипник заднего колеса и втулку заднего стабилизатора. Чуть больше хлопот создала утечка хладагента из кондиционера. Оборотной стороной легендарного высокого качества деталей Honda можно считать их стоимость, несопоставимую с аналогичным показателем запчастей для немецких машин и даже многих «японцев».

Большинство из них поставляется только под заказ — может, это следствие весьма умеренного спроса на «хондовские» детали? Но если высокую стоимость запчастей Honda можно объяснить их адекватной надежностью, то расценки на обслуживание — разве что нечастой необходимостью ремонта: в большинстве техцентров они не опускаются ниже $50—70 за нормочас. Скорее всего все вышеперечисленное и приводит к достаточно резкой потере стоимости подержанных автомобилей этой марки. Так, при цене нового Accord в хорошей комплектации $35—39 тыс. через три-четыре года продать его удастся лишь за $9—11 тыс. Та же «пятерка» BMW, сравнение с которой поневоле постоянно приходит на ум, дешевеет гораздо медленнее: приобрести не слишком старую «бэху» в приличном состоянии менее чем за $15 тыс. практически нереально.

Вообще-то я люблю продумывать все до конца и строить планы на будущее, но с Honda у меня возникла дилемма: продавать ли машину сейчас и, доплатив около $10 тыс., купить все ту же BMW или же «добивать» ее до тех пор, пока она будет оставаться «движимым» имуществом. В первом случае предстоят значительные материальные вложения, но и во втором их тоже избежать скорее всего не удастся: ведь рано или поздно придется столкнуться с серьезным ремонтом. Можно, конечно, попытаться найти сервисы подешевле и покупать запчасти на «разборках» — при том немалом ресурсе, что в них заложен, вероятность нарваться на «убитую» весьма невелика. Но и здесь есть одна проблема: автопроизводители довольно часто вносят изменения в конструкцию машин, и не факт, что деталь, снятая с такого же Accord, подойдет моему автомобилю.
Часто задаю сам себе вопрос: не зря ли я «изменил» так полюбившейся мне немецкой марке и позарился на значительно более дешевого «одноклассника»? Однозначного ответа, пожалуй, дать не могу. Сидя в автомобиле, чувствую себя вполне счастливым, когда вижу на дороге BMW, испытываю легкую зависть, ну а как только дело доходит до ремонта, откровенно жалею.

Машина прекрасно управляется и способна доставить массу удовольствия умелому водителю. Но в подвеске двадцать четыре сайлентблока, и далеко не все их можно заменить отдельно от рычагов. То же самое касается шаровых опор. Так, например, передний верхний рычаг с шаровой опорой стоит около сорока долларов, нижняя шаровая производства CTR вполне приличного качества обойдется примерно в двадцать у.е. Наиболее интересная ситуация с сайлентблоком крепления заднего рычага. В оригинале он идет только вместе с рычагом и стоит порядка 250 долларов. Поэтому приходится покупать сайлентблоки тайваньского производства и перепрессовывать. Увы, в данной ситуации выбора нет, ведь тайваньский сайлентблок не совсем похабного качества стоит "всего" сорок.

Еще один недешевый момент - ступичные подшипники так называемого четвертого поколения. Наружной обоймой такого подшипника является корпус ступицы, а внутренней - ось, поэтому менять надо ступицу целиком. Стоит она порядка восьмидесяти "вражеских рублей". На самом деле такая конструкция легче, компактнее, долговечнее, весь узел дешевле в производстве, но, увы, подлежит замене только в сборе. А, поскольку речь идет о машинах подержанных, вероятность такой неисправности довольно большая. Все это, плюс сравнительно небольшой дорожный просвет, делает Civic малопригодным для поездок на дачу, рыбалку или в грибы. Это машина для асфальта.

Теперь немного о тюнинге. Все вышесказанное однозначно свидетельствует о том, что маленькие "пули" под названием Honda Civic покупают в основном люди, которые любят ездить быстро. А им, что называется, много никогда не бывает. Начинают обычно с внешней обвески и доработки ходовой. На самом деле версия 1.6 VTI в стандартном исполнении имеет не совсем такие амортизаторы и пружины, какие хотелось бы настоящим гурманам, поэтому их частенько меняют на комплекты Cony или Bilstein. Но это как с компьютером - апгрэйд бывает только первым, последнего не существует. После амортизаторов захочется другой чип в мотор, гоночные сиденья, настроенный прямоточный выхлоп, и пошло-поехало. Не случайно больше половины тюнинговых каталогов, особенно американских, посвящено именно Civic. Но покупать такие машины на рынке second hand - значит, обречь себя на немалые расходы по приведению машины в работоспособное состояние. Потому что на тюнингованных Civic их прежние владельцы наверняка "лупили на все деньги", а когда эти деньги закончились, машину отправили "в люди".

В заключение хочется дать пару рекомендаций. При покупке Honda Civic обратите внимание на состояние подвески. Если амортизаторы пора менять, то, скорее всего, только ими не обойдетесь, поэтому сразу закладывайте запас на ремонт подвески. Мотор, если он "живой", будет служить долго, если "убитый" - значит, или пробег огромный, или "фашист" какой-нибудь ездил. В любом случае лучше поискать другой вариант. А в остальном проблем быть не должно.


Главная страница
Используются технологии uCoz