Honda Prelude-солидное железо

Second hand



Первые впечатления от автомобиля крайне противоречивы. Не знаю, насколько шумным показался бы двигатель Accord владельцу отечественной «Волги», но после привычной тишины в салоне BMW разница весьма ощутимая. Впрочем, в моей машине мотор обычно заглушает громкая музыка. Кстати, магнитола в этой модели Honda расположена не самым лучшим образом: в нижней части центральной консоли. Нормальному доступу к некоторым кнопкам управления мешает селектор автоматической КП. Зато разгонная динамика вполне устроит любителей активной езды. Хочется покритиковать и неудобное, на мой взгляд, рулевое колесо слишком большого диаметра и к тому же с узковатым ободом. Есть замечания и к конструкции зеркал заднего вида: по сравнению с аналогичными других автомобилей обеспечивает весьма узкий сектор обзора, и это невозможно «исправить» с помощью доступного диапазона регулировок.
При том стиле вождения, который буквально навязывают прекрасные ходовые качества Accord, хотелось бы иметь другие, менее «слепые» зеркала. Однако в процессе эксплуатации все эти огрехи становятся незаметными, и даже избалованный BMW, я признаю, что в лице «Honda» баварс-кие автомобилестроители имеют опасного конкурента. К примеру, мой Accord, обладая достаточно горячим темпераментом, оказался экономичнее, чем «немка», процентов на 20—25. Торможение и прохождение поворотов по сухому асфальту абсолютно не создают повода для беспокойства. Да и вообще никак не подготовленная к российским дорогам подвеска на городских ухабах ведет себя более чем достойно. Надо отметить, что в плане надежности автомобиль вполне оправдал свою репутацию и до сих пор меня серьезно не подводил. Пришлось заменить лишь подшипник заднего колеса и втулку заднего стабилизатора. Чуть больше хлопот создала утечка хладагента из кондиционера. Оборотной стороной легендарного высокого качества деталей Honda можно считать их стоимость, несопоставимую с аналогичным показателем запчастей для немецких машин и даже многих «японцев».

Большинство из них поставляется только под заказ — может, это следствие весьма умеренного спроса на «хондовские» детали? Но если высокую стоимость запчастей Honda можно объяснить их адекватной надежностью, то расценки на обслуживание — разве что нечастой необходимостью ремонта: в большинстве техцентров они не опускаются ниже $50—70 за нормочас. Скорее всего все вышеперечисленное и приводит к достаточно резкой потере стоимости подержанных автомобилей этой марки. Так, при цене нового Accord в хорошей комплектации $35—39 тыс. через три-четыре года продать его удастся лишь за $9—11 тыс. Та же «пятерка» BMW, сравнение с которой поневоле постоянно приходит на ум, дешевеет гораздо медленнее: приобрести не слишком старую «бэху» в приличном состоянии менее чем за $15 тыс. практически нереально.

Вообще-то я люблю продумывать все до конца и строить планы на будущее, но с Honda у меня возникла дилемма: продавать ли машину сейчас и, доплатив около $10 тыс., купить все ту же BMW или же «добивать» ее до тех пор, пока она будет оставаться «движимым» имуществом. В первом случае предстоят значительные материальные вложения, но и во втором их тоже избежать скорее всего не удастся: ведь рано или поздно придется столкнуться с серьезным ремонтом. Можно, конечно, попытаться найти сервисы подешевле и покупать запчасти на «разборках» — при том немалом ресурсе, что в них заложен, вероятность нарваться на «убитую» весьма невелика. Но и здесь есть одна проблема: автопроизводители довольно часто вносят изменения в конструкцию машин, и не факт, что деталь, снятая с такого же Accord, подойдет моему автомобилю.
Часто задаю сам себе вопрос: не зря ли я «изменил» так полюбившейся мне немецкой марке и позарился на значительно более дешевого «одноклассника»? Однозначного ответа, пожалуй, дать не могу. Сидя в автомобиле, чувствую себя вполне счастливым, когда вижу на дороге BMW, испытываю легкую зависть, ну а как только дело доходит до ремонта, откровенно жалею.


Главная страница
Используются технологии uCoz