Cреди предлагаемых на рынке подержанных машин вполне можно найти еще неплохо сохранившиеся образцы «Ford Sierra». Главный козырь — относительно низкая покупная цена при среднем качестве — становится весомым аргументом, учитывая покупательскую способность российского автомобилиста. Заслуживают похвалы достаточно просторный салон с неплохой отделкой и вместительный багажник, особенно у седана и универсала. Правда, если говорить о машинах, выпущенных до 1987 г., то зачастую на их панелях приборов летнее солнце оставило трещины и изломы, а внутренняя крышка багажного отделения на пятидверных версиях — причина посторонних шумов в салоне: характерное дребезжание вы услышите даже на незначительных неровностях дороги. Оба эти недостатка были устранены в 1987 г. Серьезным же минусом является расход топлива на моделях с двигателями объемом 1,8 литра.
Что касается V-образных 6-цилиндровых моторов 2,3 и 2,8 литра, то их «аппетит» явно не для скромного семейного бюджета среднего россиянина. Учитывая, что на «Ford Sierra» задний привод, не стоит удивляться тому, что дорожное поведение этих машин уступает переднеприводным «одноклассникам». Несмотря на весьма посредственную окраску, коррозийная устойчивость кузовов «Sierra» на удивление высока. Что касается герметичности, то для моделей 1983—1986 гг. выпуска характерно проникновение влаги внутрь задних фонарных блоков. Через пять лет после начала эксплуатации у многих экземпляров вода просачивалась в салон и багажное отделение, что говорит о плохом качестве резиновых прокладок. Замена «прохудившихся» уплотнений на более качественные способна полностью устранить данный недостаток. Краска на моделях 1983—1990 гг. выпуска держится плохо. В то же время начиная с 1991 года значительно улучшены такие ее характеристики, как блеск и устойчивость к старению.
На самых распространенных двигателях «Sierra» объемом 1,6 л часто барахлит система зажигания. На моделях 1983—1988 гг. для моторов объемом 1,8 и 2 л характерны неисправности системы подачи топлива, требующие внеплановых регулировок, а иногда и замены карбюратора. У вариантов с инжекторным двухлитровым двигателем часто возникают проблемы электронного управления: перебои, вызванные нарушением контактов, что требует иногда замены модулей. На модификациях «Cos-worth» 1987—1989 гг. выпуска (двигатель мощностью 204 л. с.) случается утечка охлаждающей жидкости из радиатора и шлангов, повышающая риск перегрева мотора. Прокладка головки цилиндра весьма слабая. В части, расположенной между 2-м и 3-м цилиндрами, она иногда трескается уже после 30 тыс. км пробега. Каждые 10 тыс. км требуется замена антивибрационного амортизатора турбины. В противном случае вибрация способна привести к преждевременному износу прокладки и даже головки блока. Надежность этого двигателя была значительно улучшена в 1990 году (версия с 220-сильным мотором и полным приводом). Однако затраты на обязательное техническое обслуживание по-прежнему остаются довольно значительными.
На моделях 1983—1990 гг. выпуска с дизелем 2,3 л после 140 тыс. км пробега требуется замена прокладки головки блока. На автомобилях 1990—1992 гг., оснащенных турбодизелем 1,8 л, отмечается плохая фиксация турбины, «стремящейся» ослабить свое крепление. С сентября 1992 г. эта проблема устранена.
Говоря о сцеплении, следует отметить, что на «Ford Sierra» 1983—1989 гг. износ диска наступает к 70 тыс. км пробега, что значительно затрудняет процесс переключения передач. Передний мост, как правило, требует восстановительного ремонта после 90 тыс. км из-за износа сайлент-блоков. Шаровые опоры — проблема для всего модельного ряда. Их замена необходима уже к 80 тыс. км пробега. Уровень комфорта, обеспечиваемый работой подвески, весьма средний. Для машин 1983—1991 гг. характерен быстрый износ амортизаторов, особенно задних.
Практически через каждые 40 тыс. км требуется их замена. В 1992—1993 гг. срок их службы хотя и продлен заводом-изготовителем, но по-прежнему остается ниже среднего уровня. Тормозная система на всех моделях «Ford Sierra» имеет много нареканий: вибрация при торможении, преждевременный износ, деформирование дисков и задних тормозных барабанов. После рестайлинга в 1987 г. эта проблема несколько утратила свою остроту, но на моделях с турбодизелем по-прежнему актуальна. На дизельных версиях характерны проблемы с вакуумным насосом. Его приходится менять после 100 тыс. км. Говоря о глушителе, следует отметить небольшую продолжительность жизни его выхлопной части.
Технические характеристики | ||
Тип кузова: | седан | |
Количество дверей: | 4 дв., 5 мест | |
Длина, мм: | 4465 | |
Ширина, мм: | 1700 | |
Высота, мм: | 1360 | |
Дорожный просвет, мм: | 120 | |
Колесная база, мм: | 2610 | |
Снаряженная масса, кг: | 1025 | |
Двигатель: | бенз., R4 | |
Рабочий объем двигателя, см3: | 1598 | |
Мощность, л.с.: | 75 | |
Макс.крут.момент, Hm при об/мин: | 123/2900 | |
Трансмиссия: | 5-ст. мех. | |
Объем багажника, л.: | 415 | |
Расход топлива л/100 км.: | 6,1—8,9 | |
Разгон 0-100 км/ч, c.: | 14,2 | |
Максимальная скорость, км/ч: | 165 | |
Розничная цена, $: | 2500—4000 |