Чопперах


Чопперы можно поделить на два вида: серийные мотоциклы известных фирм и мотоциклы, которые байкеры собирают сами либо переделывают из тех же серийных моделей. Чопперы впервые появились в США. В начале прошлого века в Америке было 254 мотоциклетостроительные компании. Но постепенно из всех этих фирм остались только три:Harley-Davidson, Indian и Grocer. После второй мировой войны исчезла и компания Grocer. А в 1953 году стали выпускаться мотоциклы только одной марки - Harley-Davidson. А произошло это вот почему. В 1933 году появился новый вид мотоциклетных гонок - «Class С». Там принимали участие непрофессиональные гонщики на мотоциклах с объемом двигателя не больше 750 «кубиков». Гонки стали очень популярными, и Harley-Davidson начала продавать огромное количество мотоциклов для участия в этих гонках. Но и компания Indian не сдавалась, Она выпустила свою модель - «Скаут», которая немного уступала «Харлеям» по мощности, но зато была легче и маневренней. После второй мировой войны эти гонки остались такими же популярными. Основными участниками были простые люди, которые использовали свой мотоцикл не только в соревнованиях, но и для повседневной езды. Именно поэтому у мотоциклов, принимающих участие в гонках, появился свой особый стиль. На них не было ни одной лишней детали. Заднее крыло сильно обрезали, переднее вообще снимали, большое сиденье заменяли велосипедным, выхлопные трубы были без глушителей. Так как большая часть гонок проводилась в штате Калифорния, многие участники добирались туда своим ходом. Пришлось им приспосабливать свои мотоциклы для длительных переездов. Так появились высокий руль и высокая спинка для пассажира. Для того чтобы улучшить управляемость, спереди устанавливали более тонкое колесо. Интересной особенностью старых чопперов было то, что передачи у них переключались на руле, а сцепление было ножным. Такой вот мотоцикл стал называться Californian bobber. А дальше произошло вот что. Закончилась вторая мировая война, и домой вернулись молодые солдаты. Но они не смогли приспособиться в мирной жизни, поэтому стали объединяться в мотоциклетные клубы и принимали участие в гонках. Но однажды байкеры на своих «боб-берах» устроили беспорядки в двух небольших городках. Они заезжали на мотоциклах прямо в кафе и рестораны. Успокоить их смогла только национальная гвардия. После таких выходок «дикиебайкеры», как их стали называть, перестали участвовать в гонках. Но они продолжали переделывать свои мотоциклы для того, чтобы отличаться от обычных мотоциклистов и быть круче других «диких байкеров». Тогда-то и появилась на «бобберах» вытянутая передняя вилка. А сами они стали называться «чопперами». Сначала такими переделками занимались только «дикие байкеры». Но после выхода на экраны кинофильма «Беспечный ездок», где главные герои колесили на чопперах, вся молодежь принялась удлинять вилки своих мотоциклов. Со временем появлялись еще изменения во внешнем виде и конструкции чоппера. Не было переднего крыла и передних тормозов, у заднего колеса не было подвески, оно крепилось прямо к раме. Все переделки владельцы выполняли сами. Но в начале семидесятых годов стали появляться компании, которые занимались выпуском деталей для переделки чопперов. Одна из таких - «Титан» - занималась переделкой «Харлеев». Такие переделки еще называют «тюнинг». Компания Harley-Davidson только в восьмидесятых годах поняла популярность чопперов и начала выпускать свои модели с удлиненной вилкой, маленьким бензобаком и велосипедными сиденьями. Такие мотоциклы стали пользоваться популярностью. Многие байкеры ездили на серийных моделях, чтобы не тратить время на постройку своего чоппера. И сейчас модели чопперов есть практически у каждой мотоциклетной компании. Например, чопперы Yamaha не уступают по популярности «Харлеям», а по качеству их даже превосходят.

Главная страница